НОВОСТИ О НАС КОНТАКТЫ на главную написать письмо
Архив новостей
2008 г. октябрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2008 г. ноябрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2008 г. декабрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2009 г. январь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2009 г. февраль: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2009 г. март: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2009 г. апрель: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Экипаж водолазного морского судна отметил свое 50-летие

 

В 1958-м году, сойдя со стапелей Ярославского судостроительного завода, ВМ-108 прибыл на Черноморский флот, где и прослужил верой и правдой добрую половину столетия. Изначально водолазный бот был приписан к Керченско-Феодосийской ВМБ, а с 1996 года вошел в состав Новороссийской ВМБ.

За долгие годы поисково-спасательной деятельности за кормой ВМ-108 остались тысячи морских миль, водолазными специалистами произведено свыше 4 тысяч глубоководных спусков с общим временем свыше 6,5 тысяч часов (более 270 суток жизни под водой). За это время обследовано более 40 тысяч кв. метров причального фронта и морской акватории.

Экипаж ВМ-108 был задействован практически во всех судоподъемных работах по очистке акватории Цемесской бухты от затонувших объектов и поисково-спасательных мероприятиях. Но самой ответственной задачей за многолетнюю флотскую биографию водолазного бота моряки считают операцию на месте трагедии, затонувшего в районе Новороссийска 31 августа 1986 года  парохода "Адмирал Нахимов". Тогда решением правительственной комиссии было сформировано две экспедиции – от Черноморского флота и Черноморского морского пароходства. ВМ-108 в составе экспедиции Черноморского флота 2 сентября прибыл на место трагедии. Задача ставилась – обследовать все помещения парохода от миделя (110-й шпангоут) в корму и извлечь из них тела погибших. Военным морякам был определен значительно более сложный по объему участок - на восьми палубах кормовой части парохода размещалось 184 пассажирские каюты, 77 кают команды, 106 служебных помещений, 30 гальюнов и умывальных комнат, 38 ванных и душевых, 6 баров, салонов и буфетов, 3 ресторана, 15 вестибюлей, 47 трапов, 785 погонных метров коридоров. В ходе поисково-спасательной операции было задействовано около 100 водолазов ВМФ. За весь период работ со 2 по 19 сентября они провели 568 спусков с общим временем нахождения водолазов под водой 1360 часов 30 минут. Всего ими осмотрены 253 помещения. В результате проделанной работы в районе катастрофы общими силами спасателей были подняты тела 279 погибших, из них водолазами экспедиции ЧФ – 129.

Флотские традиции спасателей и сегодня достойно продолжают нынешние моряки экипажа водолазного бота ВМ-108, успешно выполняя возложенную на них благородную миссию по поиску и спасению.

 

  • Официальные документы по вопросам национальной безопасности России
  • Международные договоры и соглашения
  • Глобализация в мировой экономике и политике
  • Место России в современном мире. Проблема самоидентификации России
  • Внешняя политика России
  • Военная реформа и военная политика России
  • Стратегическое управление в сфере обороны и безопасности
  • Методологические вопросы соотношения политики и военной стратегии
  • Государство, нация, этнос и национальная безопасность

  • Курс профессора А.А.Кокошина "Национальная безопасность России" (для магистрантов МГИМО МИД РФ)



  •