НОВОСТИ О НАС КОНТАКТЫ на главную написать письмо
Архив новостей
2008 г. октябрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2008 г. ноябрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2008 г. декабрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2009 г. январь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2009 г. февраль: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2009 г. март: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2009 г. апрель: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


В Министерстве обороны состоялся пресс-клуб с участием начальника вооружения ВС РФ - заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Владимира Поповкина

Тезисы выступления начальника вооружения ВС РФ - заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Владимира Поповкина на тему: «Государственный оборонный заказ, перевооружение соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации новыми (модернизированными) образцами вооружения и военной техники».

Современные угрозы безопасности России обусловливаются сложившейся военно-политической обстановкой в мире, характеризующейся в настоящее время усилением экономической и политической конкуренции зарубежных государств. Значительная часть угроз носит военно-технический характер. В связи с этим в интересах обеспечения обороны и безопасности государства необходимо проведение мероприятий по ускорению темпов переоснащения видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации современным вооружением.

Оснащение Вооруженных Сил вооружением в 2008 году

Развитие системы вооружения осуществляется в соответствии с целями и приоритетами, заложенными в действующей Государственной программе вооружения на 2007-2015 годы. Во-первых - это обеспечение политики ядерного сдерживания. Во-вторых - комплектные закупки образцов вооружения для переоснащения соединений и частей постоянной готовности и максимальное поддержание в исправном состоянии существующего парка вооружения.

Реализация этих задач в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в 2008 году позволила достичь следующих результатов.

В стратегических ядерных силах - обеспечить поддержание боевой готовности и ядерной безопасности наземных, морских и авиационных средств ядерного сдерживания, наращивание темпов перевооружения группировки на современные средства, а также продлить сроки эксплуатации существующих комплексов. В этих целях:

обеспечивается постепенное перевооружение ракетных полков стратегического назначения на подвижный грунтовый комплекс «Тополь-М»;

завершено изготовление очередной товарной партии баллистических ракет подводных лодок для оснащения атомных подводных крейсеров;

обеспечено продвижение ремонта атомных подводных крейсеров;

проведен ремонт авиационных комплексов дальней авиации.

Вместе с тем, не все запланированные мероприятия реализуются в заданные сроки. Например, разработка нового ракетного комплекса стратегического назначения морского базирования характеризуется высокими техническими рисками. Могут иметь место неудачные результаты пусков комплексов, которые предопределяют увеличение количества летных испытаний, необходимых для подтверждения показателей надежности.

В силах общего назначения - обеспечить поддержание в боеготовом состоянии вооружение соединений и частей постоянной готовности, провести выборочную модернизацию и продление сроков эксплуатации ВВТ, продолжить комплектное переоснащение частей и соединений Вооруженных Сил на модернизированные и новые образцы. В этих целях:

продолжено строительство сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» и десантных катеров;

обеспечено продвижение среднего ремонта тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» и атомного подводного крейсера;

проводится оснащение ракетным комплексом «Искандер-М» отдельных ракетных дивизионов;

продолжается оснащение войск танками Т-90А, БМП-3, БТР-80;

проводится ремонт и поставка самолетов фронтовой, военно-транспортной авиации и вертолетов;

в значительном количестве проводится ремонт танков, БМП, БТР, БМД для восполнения естественной убыли в частях постоянной готовности.

Уровень оснащенности Вооруженных Сил основными типами вооружения в настоящее время составляет около 100%.

Задачи на 2009 год

В настоящее время техническое оснащение Вооруженных Сил осуществляется в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2009-2011 годы. Этот документ сформирован в конце 2008 года на базе параметров действующей Государственной программы вооружения на 2007-2015 годы с учетом мероприятий, направленных на переоснащение сил общего назначения.

Минобороны России проведен детальный анализ итогов Юго-Осетинского конфликта, который позволил сформулировать комплекс мероприятий, реализация которых необходима для усиления контингента войск в Южном регионе и сил Черноморского флота.

К таким первоочередным мероприятиям относятся:

в части Сухопутных войск - ускорение модернизации имеющихся на вооружении РСЗО, разработка новых средств разведки тактического звена, увеличение объемов их закупок;

в части авиационной техники - ускорение завершения модернизации самолетов МиГ-29, Су-25, вертолета Ми-28Н, увязки их в единое информационно-управляющее поле с авиационными комплексами и средствами поражения;

дополнительная закупка самолетов (МиГ-29, Су-27СМ, Су-30МК2), в том числе из имеющегося задела, вертолетов (Ка-52, Ми-28Н, Ми-24М, Ми-8МТВ5) с необходимыми средствами наземного обслуживания и поражения;

оборудование летательных аппаратов бортовыми средствами радиоэлектронного противодействия.

В части средств ПВО - закупка зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С», а также доработка имеющихся зенитных управляемых ракет.

В части Военно-Морского Флота - завершение создания дизельной подводной лодки типа «Лада» с гидроакустическим комплексом, модернизация дизельных подводных лодок типа «Варшавянка»; ускоренное создание большого десантного корабля нового проекта, берегового подвижного ракетного комплекса типа «Бал-У».

Предусмотрено завершение комплектования дивизионов берегового ракетного комплекса «Бастион».

Закупка необходимого количества боекомплектов противокорабельных крылатых ракет, вертолетов радиолокационного дозора.

Кроме того, в части противодействия элементам ПРО, размещаемым в Польше и Чехии запланировано создание радиолокационных станций высокой заводской готовности дециметрового диапазона системы предупреждения о ракетном нападении, а также завершение НИОКР и дополнительная закупка ракет и пусковых установок к ракетному комплексу «Искандер».

На реализацию этих задач мы запрашивали дополнительные ассигнования. Вместе с тем, в 2010 и 2011 годах заявка Минобороны России удовлетворена не была.

Не смотря на это, по результатам выполнения государственного оборонного заказа на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов будут завершены работы направленные на создание:

для стратегических ядерных сил

атомного подводного крейсера с баллистическими ракетами проекта 955;

корабельного ракетного комплекса стратегического назначения с малогабаритной БРПЛ;

модернизированной автоматизированной системы боевого управление ракетными войсками и ракетным оружием стратегического назначения;

для Военно-морского флота

атомного подводного крейсера проекта 885;

перспективного боевого многоцелевого корабля водоизмещением около 4000 т;

для Сухопутных войск

ракетного комплекса «Искандер-М» с ракетами;

модернизированных реактивных систем залпового огня;

модернизированного самоходного артиллерийского орудия;

120-мм самоходного артиллерийского орудия «Хоста»; зенитных ракетных комплексов "Бук-МЗ" и "Тор-М2";

для Космических войск

космический комплекс Единой системы спутниковой связи 2-го этапа с космическими аппаратами на высокоэллиптической орбите;

космической системы оптико-электронной высокодетальной разведки объектов и детальной разведки районов на театрах военных действий;

для Военно-воздушных сил

оснащение самолетов дальней и стратегической авиации новой ракетой;

самолета А-50У;

модернизированного МиГ-31.

для разведки, связи и управления

радиолокационного комплекса распознавания низкоорбитальных космических объектов;

многоцелевой космической системы радиоэлектронной разведки и целеуказания;

При этом мы не останавливаемся на достигнутом и обеспечиваем создание задела для последующего перевооружения.

В целом запланированные мероприятия позволят существенно повысить темпы переоснащения Вооруженных Сил с учетом уточненного перспективного облика и полностью переоснастить на современные образцы ВВТ группировку Северо-кавказского военного округа и сил Черноморского Флота.

Вместе с тем, в сложных финансово-экономических условиях не все запланированные мероприятия смогут быть реализованы в полном объеме и в намеченные сроки.

Минобороны России вынуждено отказаться от разработок, которые могут быть заменены продукцией народно-хозяйственного назначения. Придется сократить закупки ряда обеспечивающих средств. Оплату части заданий принятого государственного оборонного заказа мы вынуждены будем перенести «вправо».

При этом безусловно будут обеспечены:

программа развития стратегических и космических средств;

мероприятия, связанные с перехода к перспективному облику системы Вооруженных Сил Российской Федерации на 2020 год;

работы по силам общего назначения, запланированные по результатам Юго-Осетинского конфликта;

проекты, решения по которым приняты Президентом и Правительством Российской Федерации.

Мы понимаем, что снижение заданий государственного оборонного заказа окажет влияние на развитие предприятий промышленности, производящих вооружение и боеприпасы.

Для стабилизации ситуации мы предпринимаем все необходимые меры для оплаты заданий государственного оборонного заказа по условиям государственных контрактов. Это позволит сохранить рабочие места в ряде регионов, в первую очередь, где предприятия ОПК являются градообразующими.

В декабре 2008 года был определен перечень предприятий, которым необходима государственная поддержка. В этот перечень вошли 64 предприятия ОПК. При отборе предприятий руководствовались тем, что, во-первых, предприятие должно являться производителем важнейшего образца вооружения и военной техники, во-вторых, иметь объем ассигнований в гособоронзаказе на сумму не менее 500 млн. рублей. Данные предприятия имеют кооперацию с другими организациям, в связи с чем можно с уверенностью сказать о господдержке не только представленных в перечне предприятий, но и их соисполнителей.

Финансирование заданий государственного оборонного заказа означает загрузку реального сектора экономики государства, поэтому сохранение объемов действующего государственного оборонного заказа, по мнению Минобороны России, положительно скажется на финансово-экономическом и социальном состоянии предприятий ОПК и экономики государства в целом.

По разработке проекта государственной программы вооружения на 2011-2020 годы

Параметры технического оснащения Вооруженных Сил прорабатываются в ходе развернутых работ по формированию проекта новой государственной программы вооружения до 2020 года.

Будущая программа призвана устранить дисбаланс в структуре расходов между содержанием Вооруженных Сил и их оснащением вооружением, военной и специальной техникой. К 2011 году планируется достигнуть уровня соотношения расходов на содержание и оснащение 50:50, а к исходу 2015 года - 30:70. Основной приоритет намечено отдать закупкам сложных высокотехнологичных образцов вооружения (около 70% от объема программы). Также учтены уроки последних вооруженных конфликтов, в первую очередь - в Южной Осетии.

Разработка проекта государственной программы вооружения на 2011-2020 годы проводится в соответствии с решением Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. За организацию разработки ГПВ в целом отвечает Министерство обороны Российской Федерации. Перечень участвующих в разработке ГПВ органов и организаций, а также алгоритм их взаимодействия по основным организационным, научно-методическим и практическим мероприятиям, направленным на качественное и своевременное формирование, обоснование и реализацию мероприятий ГПВ, определяют «Правила разработки и выполнения государственных программ вооружения», утвержденные Постановлением Правительства РФ 30 августа 2007 года.

В проекте госпрограммы вооружения на период до 2020 г. основные усилия планируется сконцентрировать на:

создании системы разведывательно-информационного обеспечения и систем боевого управления для построения на их основе единого информационного пространства поля боя ;

в части космических средств - на создании орбитальных группировок аппаратов различного назначения;

в части Военно-воздушных сил - перспективных авиационных (в том числе беспилотных) комплексов, а также системы средств воздушно-космической обороны; создание под эту группировку соответствующей системы управления;

в части Военно-Морского Флота - на сокращении типажа разрабатываемых средств и обеспечении реализации программ строительства и ремонта с целью удержания господства в ближней морской зоне и обеспечения боевой устойчивости морского компонента СЯС;

в части Сухопутных войск - необходимо сократить типаж и номенклатуру разрабатываемого «традиционного» вооружения и сосредоточить усилия по трем составляющим -на создании системы унифицированных боевых платформ, средств высокоточного оружия, систем разведывательно-информационного обеспечения и управления.

Таким образом, в рамках новой ГПВ необходимо обеспечить оснащение новым оружием новую армию, что, по сути, обеспечит приведение облика системы вооружения к реалиями вооруженной борьбы XXI века.

  • Официальные документы по вопросам национальной безопасности России
  • Международные договоры и соглашения
  • Глобализация в мировой экономике и политике
  • Место России в современном мире. Проблема самоидентификации России
  • Внешняя политика России
  • Военная реформа и военная политика России
  • Стратегическое управление в сфере обороны и безопасности
  • Методологические вопросы соотношения политики и военной стратегии
  • Государство, нация, этнос и национальная безопасность

  • Курс профессора А.А.Кокошина "Национальная безопасность России" (для магистрантов МГИМО МИД РФ)



  •