НОВОСТИ О НАС КОНТАКТЫ на главную написать письмо
Архив новостей
2008 г. октябрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2008 г. ноябрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2008 г. декабрь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2009 г. январь: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2009 г. февраль: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2009 г. март: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2009 г. апрель: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


В ГЛИЦ отметили 105-летие В.П.Чкалова

2 февраля исполнилось 105 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова. Его имя носит Государственный летно-испытательный Центр, в котором легендарный летчик-испытатель служил в 30-е годы прошлого столетия. Нынешнее поколение летчиков-испытателей продолжает славные традиции.

В 30-е годы Валерий Чкалов пользовался безграничной любовью всего нашего народа, был национальным героем в самом высоком смысле этого слова.

В Научно-испытательный институт ВВС (так в те годы назывался Государственный летно-испытательный центр им. В.П. Чкалова), располагавшийся в Москве на Ходынском поле Чкалов пришел в 1930 г. К этому времени ему было 26 лет В штатах Научно-испытательного института Валерий Чкалов пробыл по январь 1933 г. сравнительно недолго - всего два года и два месяца.

Первой испытанной им в НИИ ВВС машиной был истребитель И-5. За время работы в НИИ он выполнил более 800 испытательных полетов и освоил около 30 типов самолетов.

Однажды во время авиационного праздника, устроенного на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе у самолета И-16, который пилотировал Чкалов, не выпустилось шасси. Но пилот спас самолет, выпустив шасси за счет созданной в полете перегрузки. Кстати, в то время в авиации была установлена допустимость десятикратной перегрузки летчика. Чкалов же выдерживал двенадцатикратную. При больших перегрузках он способен был выполнить подряд до 250(!) мертвых петель.

В 1931 году Валерий Павлович вместе с несколькими летчиками-испытателями Научно-испытательного института участвовал в испытаниях самолета «Звено». Смысл этой идеи заключался в транспортировке тяжелым бомбардировщиком ТБ-3 на внешней подвеске нескольких истребителей. Вершиной испытаний явился вариант «ТБ-3 + пять истребителей». Испытания отличались необычайной сложностью исполнения и поражающим воображение эффектом. В этом варианте четыре истребителя прикреплялись на крыльях, а пятый - под фюзеляжем между колесами шасси бомбардировщика. Сложность состояла в том, что подцепление «пятого» на стоянке была невозможна и происходила в полете. Чкалов со своими товарищами летчиками-испытателями НИИ ВВС блестяще справились с этой сложнейшей задачей, успешно провели испытания.

В 1967 году Государственному Научно-испытательный институт ВВС Постановлением Совета Министров РСФСР присвоено имя Валерия Павловича Чкалова. Память о легендарном летчике-испытателе бережно сохраняется нынешним поколением испытателей Государственного летно-испытательного центра, носящем имя.

В день 105-й годовщины со дня рождения В.П.Чкалова в частях Центра прошли мероприятия, посвященные памяти выдающегося летчика–испытателя, в научно-технических библиотеках подразделений ГЛИЦ организованы тематические выставки.

  • Официальные документы по вопросам национальной безопасности России
  • Международные договоры и соглашения
  • Глобализация в мировой экономике и политике
  • Место России в современном мире. Проблема самоидентификации России
  • Внешняя политика России
  • Военная реформа и военная политика России
  • Стратегическое управление в сфере обороны и безопасности
  • Методологические вопросы соотношения политики и военной стратегии
  • Государство, нация, этнос и национальная безопасность

  • Курс профессора А.А.Кокошина "Национальная безопасность России" (для магистрантов МГИМО МИД РФ)



  •