НОВОСТИ| О НАС |КОНТАКТЫ на главную написать письмо
 

открыть этот документ в формате doc(60 Кб) скачать этот документ в формате zip( 10 Кб)

П О Л О Ж Е Н И Е
о Совете Безопасности Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 августа 1999 г. №949

I. Общие положения

1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее именуется - Совет Безопасности) является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

2. Совет Безопасности формируется Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О безопасности".

3. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, международные договоры Российской Федерации по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

4. Совет Безопасности является органом, обеспечивающим условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

II. Основные задачи Совета Безопасности

5. Основными задачами Совета Безопасности являются:
определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.


III. Основные функции Совета Безопасности

6. Основными функциями Совета Безопасности являются:
рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной, оборонной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий;

подготовка решений Президента Российской Федерации по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, введения экономических санкций, информационного развития, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности Российской Федерации;

рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, введения экономических санкций, разработки стратегии обеспечения и мер по охране независимости и государственной целостности Российской Федерации, представление рекомендаций по ним Президенту Российской Федерации;

подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;

организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности Российской Федерации, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности и выявление их источников;

осуществление контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности Российской Федерации;

рассмотрение вопросов создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения безопасности, а также вопросов их деятельности;

рассмотрение и оценка информации о состоянии безопасности Российской Федерации и факторах, угрожающих ей;

накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности Российской Федерации, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, организация разработки федеральных программ в области обеспечения безопасности Российской Федерации, а также оценка их эффективности;

организация подготовки федеральных целевых программ обеспечения безопасности, осуществление контроля за ходом их реализации;

организация научных исследований в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

решение иных задач в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации.


IV. Состав Совета Безопасности и порядок его формирования

7. Совет Безопасности формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Постоянные члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (далее именуется -Секретарь Совета Безопасности).

V. Порядок работы Совета Безопасности

8. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее именуется - Председатель Совета Безопасности).

9. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета Безопасности определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с членами Совета Безопасности.

10. Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

11. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента Российской Федерации, иные решения - протоколами.

Проекты указов Президента Российской Федерации, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях членов Совета Безопасности, проводимых под руководством Секретаря Совета Безопасности.

Члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

12. При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях субъектов Российской Федерации для участия в работе Совета Безопасности привлекаются с правом совещательного голоса их полномочные представители и руководители федеральных органов исполнительной власти.

В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет Безопасности может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.

13. Организацию заседаний Совета Безопасности и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

VI. Полномочия Секретаря Совета Безопасности

14. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом Российской Федерации, подчиненным непосредственно Президенту Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

15. Секретарь Совета Безопасности обеспечивает деятельность Совета Безопасности, руководит его аппаратом.

Секретарь Совета Безопасности:
информирует Президента Российской Федерации по проблемам внутренней и внешней безопасности страны, обороноспособности, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем;

обобщает и представляет в Совет Безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности Российской Федерации;

готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня заседаний Совета Безопасности;

координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;

готовит проекты решений Совета Безопасности;

организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

представляет на утверждение Президента Российской Федерации решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;

осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности, документальную проверку работы федеральных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;

координирует деятельность по разработке и реализации федеральных целевых программ обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;

представляет по поручению Президента Российской Федерации его интересы по вопросам безопасности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации и в Совет Безопасности предложения о привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложены функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;

вносит в Совет Безопасности предложения об образовании и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

вносит Президенту Российской Федерации предложения, касающиеся функций межведомственных комиссий Совета Безопасности и их составов по должностям;

организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

представляет по поручению Президента Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;

организует экспертизу проектов решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности, подготовку и представление их обоснований и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и его аппарата;

привлекает для выполнения исследовательских, экспертных работ государственные и негосударственные организации, учреждения и отдельных ученых, а также отдельных экспертов;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности;

вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности;

выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;

организует выполнение поручений Президента Российской Федерации и Совета Безопасности, относящихся к сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства;

для реализации своих полномочий издает приказы и распоряжения по аппарату Совета Безопасности.
В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.(в ред. Указа Президента РФ от 15.11.99 № 1528)

16. Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

17. Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

VII. Межведомственные комиссии Совета Безопасности

18. Совет Безопасности в соответствии с основными задачами и направлениями его деятельности образует межведомственные комиссии. Межведомственные комиссии Совета Безопасности являются основными рабочими органами Совета Безопасности. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку на постоянной или временной основе.

19. Вопрос об образовании и упразднении межведомственных комиссий решается Советом Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

20. Постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению федеральных целевых программ и решений Совета Безопасности.

21. В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации Советом Безопасности могут создаваться временные межведомственные комиссии.

22. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности, председатели этих комиссий и их составы по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Персональный состав каждой межведомственной комиссии Совета Безопасности утверждается Секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федеральных органов государственной власти, должностные лица которых включены в ее состав.

Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться их внеочередные заседания.

23. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых участвуют в работе этих комиссий, а также аппарат Совета Безопасности.

24. Постоянные и временные межведомственные комиссии Совета Безопасности в своей работе взаимодействуют с аппаратом Совета Безопасности.

VIII. Обеспечение деятельности Совета Безопасности

25. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается аппаратом Совета Безопасности.

Положение об аппарате Совета Безопасности и его структура утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, согласованному с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

26. По решению Секретаря Совета Безопасности в пределах установленного Председателем Совета Безопасности лимита ряд ответственных должностей в аппарате Совета Безопасности может замещаться путем прикомандирования к нему военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (федеральных органов налоговой полиции).

27. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом. Финансирование деятельности Совета Безопасности осуществляется целевым порядком за счет средств федерального бюджета.

Финансирование деятельности аппарата Совета Безопасности осуществляется в соответствии с положением об аппарате Совета Безопасности.

Источник: Официальный сервер Совета Безопасности РФ www.scrf.gov.ru










 
  • Официальные документы по вопросам национальной безопасности России
  • Международные договоры и соглашения
  • Глобализация в мировой экономике и политике
  • Место России в современном мире. Проблема самоидентификации России
  • Внешняя политика России
  • Военная реформа и военная политика России
  • Стратегическое управление в сфере обороны и безопасности
  •  
    Предисловие Маршала Советского Союза В.Г.Куликова к книге А.А. Кокошин. Стратегическое управление. Теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России. М., РОСПЭН, 2003

    Век xxi: быстро запрягать и быстро ездить. Размышления над книгой (Николай Николаев, газета "Красная Звезда")

    Теоретические основы взаимоотношения политики и военной стратегии и их практическое значение

    Сталин и Генеральный Штаб РККА в годы Великой Отечественной войны

    Закон о безопасности РФ

    Федеральный закон об обороне

    Федеральный закон о ФСБ

    Закон РФ о милиции

    Закон РФ о федеральных органах правительственной связи

    Положение о ФСБ

    Положение о Министерстве обороны

    Положение о Генеральном штабе ВС РФ

    Положение об аппарате СБ

    Положение о СБ

    Указ о ФАПСИ

    О системе стратегического управления в КНР

  • Методологические вопросы соотношения политики и военной стратегии
  • Государство, нация, этнос и национальная безопасность

  • Курс профессора А.А.Кокошина "Национальная безопасность России" (для магистрантов МГИМО МИД РФ)



  •  
     
    Гравировка по биркам http://inilaser.ru/izgotovlenie_beidg.html из дерева, скидки !