НОВОСТИ| О НАС |КОНТАКТЫ на главную написать письмо
 

открыть этот документ в формате doc(55 Кб) скачать этот документ в формате zip(10 Кб)

П О Л О Ж Е Н И Е
об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Российской Федерации
от 28 марта 1998 г.
№ 294

I. Общие положения

1. Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее именуется - аппарат Совета Безопасности) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус главного управления Президента Российской Федерации.

2. Аппарат Совета Безопасности осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации (далее именуется - Совет Безопасности) по реализации его полномочий в области безопасности личности, общества и государства.

3. Аппарат Совета Безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Финансирование деятельности аппарата Совета Безопасности осуществляется целевым назначением за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование деятельности Администрации Президента Российской Федерации, и предусматривается отдельной строкой в смете ее расходов.

5. Аппарат Совета Безопасности имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также бланки установленного образца.

II. Задачи аппарата Совета Безопасности

6. Задачами аппарата Совета Безопасности являются:
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявления источников опасности, а также подготовка аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности личности, общества и государства;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по координации разработки основных направлений стратегии безопасности государства и федеральных программ обеспечения безопасности; подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, а также деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации федеральных программ обеспечения безопасности и решений Совета Безопасности;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реализацией функций сил, средств и государственных органов обеспечения безопасности в области безопасности, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, охраны суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, а также по осуществлению контроля за реализацией решений Совета Безопасности федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Безопасности.


III. Функции аппарата Совета Безопасности

7. Аппарат Совета Безопасности для решения своих задач осуществляет следующие функции:
разрабатывает проекты планов работ Совета Безопасности и межведомственных комиссий Совета Безопасности;

обеспечивает подготовку заседаний Совета Безопасности и материалов к ним, в том числе по вопросам, связанным с созданием и деятельностью сил обеспечения безопасности, поддержанием этих сил в состоянии готовности и управлением ими, а также по вопросам разработки, утверждения и уточнения военной доктрины Российской Федерации, концепции военного строительства, концепций и планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их структуры и состава, федеральных программ обеспечения безопасности;

подготавливает проекты решений Совета Безопасности;

разрабатывает проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения обороны и безопасности государства;

представляет Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации (далее именуется - Секретарь Совета Безопасности) замечания и предложения по законопроектам, касающимся вопросов обеспечения обороны и безопасности государства;

участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения, военного положения, а также в подготовке оперативных решений о предотвращении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечивает деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

участвует в разработке предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию системы безопасности государства;

анализирует и прогнозирует развитие событий, которые могут привести к кризисным ситуациям в сфере обороны и безопасности государства;

проводит комплексный и целевой анализ проблем безопасности, определяет возможные угрозы в сфере обороны и безопасности государства, разрабатывает предложения по предотвращению этих угроз, проводит исследования по проблемам безопасности с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций;

контролирует и анализирует реализацию принятых Советом Безопасности решений;

принимает участие в организации взаимодействия Совета Безопасности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с государственными организациями при проведении единой государственной политики в сфере обеспечения обороны и безопасности государства;

подготавливает предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации решений Совета Безопасности по обеспечению обороны и безопасности государства;

взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с государственными организациями при выявлении, предупреждении и устранении внутренних и внешних угроз безопасности, а также при принятии согласованных мер реагирования на кризисные ситуации;

участвует в подготовке предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих оборону и безопасность государства;

осуществляет по поручению Президента Российской Федерации контроль деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов: пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, войск Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войск гражданской обороны; инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти; органов федеральной службы безопасности, органов пограничной службы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов государственной охраны, федеральных органов правительственной связи и информации; органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов налоговой полиции, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации;

осуществляет по поручению Президента Российской Федерации контроль за выполнением планов строительства и развития войск, воинских формирований и органов, реализацией военной политики и военной доктрины Российской Федерации; за разработкой и реализацией программ создания и производства вооружения и военной техники и технологий двойного применения для нужд обороны и безопасности государства; за состоянием подготовки кадров в образовательных учреждениях профессионального образования и их распределением; за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих военное строительство в Российской Федерации;

ведет делопроизводство в Совете Безопасности.
8. Аппарат Совета Безопасности по решению Президента Российской Федерации может осуществлять иные функции.

IV. Обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности

9. Для осуществления своей деятельности аппарат Совета Безопасности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также от войск, воинских формирований и органов и их должностных лиц;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов;

привлекать в необходимых случаях к участию в проверках деятельности войск, воинских формирований и органов представителей финансовых, налоговых и иных контрольных и надзорных органов, действующих в системе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствующих сотрудников федеральных органов исполнительной власти;

организовывать научные исследования в области обеспечения обороны и безопасности государства.
10. Сотрудники аппарата Совета Безопасности, являющиеся по должности военными инспекторами Российской Федерации, при осуществлении контроля деятельности войск, воинских формирований и органов имеют право прохода в здания и на территории, занимаемые войсками, воинскими формированиями и органами, а также в установленном порядке в режимные воинские части, учреждения, организации и на предприятия войск, воинских формирований и органов.

Указанным сотрудникам выдается нагрудный знак, образец которого утверждается Президентом Российской Федерации.

11. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

V. Руководство аппарата Совета Безопасности

12. Руководство аппаратом Совета Безопасности осуществляет Секретарь Совета Безопасности, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности имеет двух первых заместителей и заместителей Секретаря Совета Безопасности.

13. Заместители Секретаря Совета Безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

14. Структуру аппарата Совета Безопасности утверждает Президент Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, согласованному с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Штатное расписание аппарата Совета Безопасности утверждает Руководитель Администрации Президента Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

15. Секретарь Совета Безопасности:
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности и организует его работу, распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает компетенцию других должностных лиц аппарата Совета Безопасности;

утверждает положения о подразделениях аппарата Совета Безопасности;

участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в рабочих совещаниях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении ими вопросов обеспечения безопасности;

формирует рабочие комиссии с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов для осуществления контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Совета Безопасности, стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества, а также для осуществления информационной безопасности и выявления угроз безопасности личности, общества и государства;

обращается в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с требованием устранить причины и условия, создающие угрозы безопасности личности, общества и государства;

издает на основании и во исполнение федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации приказы и распоряжения, регулирующие деятельность аппарата Совета Безопасности, организует проверку их исполнения;

вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации соответственно предложения о структуре и штатном расписании аппарата Совета Безопасности;

заключает в установленном порядке договоры с научно-исследовательскими организациями и специалистами на выполнение работ и исследований по вопросам безопасности;

решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников аппарата Совета Безопасности в пределах Российской Федерации;

представляет в установленном порядке предложения по присвоению сотрудникам аппарата Совета Безопасности квалификационных разрядов;

организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию аппарата Совета Безопасности;

осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, а также с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
16. В период временного отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности в части, касающейся общего руководства деятельностью аппарата Совета Безопасности, исполняет в установленном порядке первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.

17. Секретарь Совета Безопасности осуществляет в установленном порядке взаимодействие с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальными органами, руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, руководителями органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

18. Секретарь Совета Безопасности вправе делегировать свои отдельные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, своим заместителям.

19. Непосредственное руководство аппаратом Совета Безопасности и контроль его деятельности осуществляет руководитель аппарата Совета Безопасности, который подчиняется Секретарю Совета Безопасности.

Руководитель аппарата Совета Безопасности и сотрудники аппарата Совета Безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Источник: Официальный сервер Совета Безопасности РФ www.scrf.gov.ru










 
  • Официальные документы по вопросам национальной безопасности России
  • Международные договоры и соглашения
  • Глобализация в мировой экономике и политике
  • Место России в современном мире. Проблема самоидентификации России
  • Внешняя политика России
  • Военная реформа и военная политика России
  • Стратегическое управление в сфере обороны и безопасности
  •  
    Предисловие Маршала Советского Союза В.Г.Куликова к книге А.А. Кокошин. Стратегическое управление. Теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России. М., РОСПЭН, 2003

    Век xxi: быстро запрягать и быстро ездить. Размышления над книгой (Николай Николаев, газета "Красная Звезда")

    Теоретические основы взаимоотношения политики и военной стратегии и их практическое значение

    Сталин и Генеральный Штаб РККА в годы Великой Отечественной войны

    Закон о безопасности РФ

    Федеральный закон об обороне

    Федеральный закон о ФСБ

    Закон РФ о милиции

    Закон РФ о федеральных органах правительственной связи

    Положение о ФСБ

    Положение о Министерстве обороны

    Положение о Генеральном штабе ВС РФ

    Положение об аппарате СБ

    Положение о СБ

    Указ о ФАПСИ

    О системе стратегического управления в КНР

  • Методологические вопросы соотношения политики и военной стратегии
  • Государство, нация, этнос и национальная безопасность

  • Курс профессора А.А.Кокошина "Национальная безопасность России" (для магистрантов МГИМО МИД РФ)



  •