НОВОСТИ| О НАС |КОНТАКТЫ на главную написать письмо
 





Андрей Кокошин: "Ближайшее будущее покажет прочность партнерства России и США..." (Интервью Интернет-изданию СМИ.ru)
Кокошин Андрей Афанасьевич - директор Института проблем международной безопасности РАН (ИПМБ РАН), заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, член Комиссии ГД по вопросам выполнения договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, член-корреспондент РАН, доктор исторических наук.

Редактор проекта Алексей Сидоров

Вопрос: Андрей Афанасьевич! На что надеются нанешние власти в смысле безопасности? Ведь 2005 г. уже на пороге, а в проекте бюджета 2003г. основное увеличение средств на МВД и пр. репрессивные органы! На развитие ВПК и действительного укрепления России нет средств! А техника имеет свой срок службы! (Диев, Омск)

Ответ: На днях в Госдуме выступал министр обороны Сергей Иванов и как раз обсуждался вопрос о расходах на оборону. Я могу констатировать, что эти расходы будут увеличены, в том числе расходы на исследования, разработки и на закупку вооружения и военной техники. Эта сфера полностью провалилась в 1998-99 годах. Я считаю, что сейчас время такое, что нужно ускорить модернизацию наших вооруженных сил и приступить к планомерному увеличению военных расходов. Но нужно увеличивать расходы и на внутреннюю безопасность. Я бы не противопоставлял, как автор вопроса, эти две статьи - на МВД и на МО.

Вопрос: 1. Ваше отношение к проблеме принадлежности Крыма? 2. Крымские татары намерены добиваться национальной государственности на территории Крыма. Насколько реальны их планы? 3. Насколько вероятно начало в Крыму межнационального или межконфессионального конфликта с применением оружия? Как по-Вашему, вмешается ли в этот конфликт Российская Федерация? (Газета "Полуостров", Симферополь)

Ответ: В Крыму складывается очень сложная ситуация. Эта тема не может не заботить и Россию. Украина, конечно, суверенное государство и должна решать эту проблему в первую очередь она сама. Но в Крыму проживает большое русскоязычное население и просто русские и как любое цивилизованное государство мы не можем не проявлять заботу о судьбе этого населения. Любой конфликт, который, возможно, там случится, будет находится под пристальным вниманием России. Я думаю, что это вопрос для МИДа и для парламента. Мы знаем о высоком уровне активности в Крыму, да и в других странах СНГ, разных общественных организаций из исламских государств. Крымские татары тоже должны иметь свои права, но формула "общежития" на крымской территории, думаю, пока не найдена.

Вопрос: Скажите, как по-вашему мнению будет развиваться ситуация вокруг Ирака? Я не так хорошо разбираюсь в международной политике, но создается впечатление, что США просто делают вид, что им не все равно мнение мирового сообщества. По-моему все уже решено и никто и ничто не сможет США помешать развязать новую войну... Спасибо за ответ. (Ирина, Москва)

Ответ: Я думаю, что дело идет к тому, что США начнут военные действия в Ираке. Они поставили в такое положение себя, особенно в глазах общественного мнения, что остановить этот маховик будет сложно. Процесс военных действий и процесс политический, который с этим связан, может вызвать серьезные потрясения во всей системе международной безопасности. Да и на экономике это скажется. Я слышал от очень высокопоставленных деятелей арабского мира о том, что вряд ли стоит ожидать согласованных действий стран ОПЕК по нарушения поставок нефти, но спонтанно такие факты могут возникать. Цена за баррель нефти может подскочить до 40$. Это нанесет сильный удар по мировой экономике. Выиграют, конечно, нефтяные компании, в том числе наши, но в целом мировая экономика очень существенно пострадает. Тем более, что она и так находится в шатком состоянии, особенно в США, которые никак не могут выбраться из рецессии, а может и вползают во вторую. В Евросоюзе - тоже ситуация непростая, реальные темпы роста демонстрируют только Китай и Индия. Ряд стран сейчас предпринимают усилия, чтобы изменить позицию США, процесс этот направить в более цивилизованное русло. Я знаю, что на днях соберутся министры целого ряда стран на сессии Генеральной ассамблеи ООН для того, чтобы обсудить эту проблему. Но видимо совокупного веса этих стран не хватит, чтобы остановить Америку. Хотя США полезно было бы прислушаться к мнению мирового сообщества.

Вопрос: Уважаемый Андрей Афанасьевич! Считаете ли Вы необходимым объединение СВР и ГРУ? (Воробьев Олег, Пермь)

Ответ: Я считаю, что объединение этих двух ведомств не нужно. Нам нужна и политическая разведка и военная. Хотя часто их деятельность дублируется, но это полезно, это повышает надежность информации, которую получает руководство.

Вопрос: Уважаемый Андрей Афанасьевич! Все-таки, какие основные проблемы сейчас у международной безопасности? Так уж сильно события 11.09.2001 изменили общую канву международных отношений? (Виктор Семугин, Петербург)

Ответ: Начну с того, что события 11 сентября очень сильно повлияли на всю систему международных отношений. Прошедший год позволяет говорить об этом. С военно-политической точки зрения - увеличилась степень стратегической неопределенности. Наблюдается даже возврат роли ядерного фактора. Не только в сфере террора, как в сфере угрозы со стороны самих террористов, так и в отношении к проблеме борьбы с ними. В целом, вероятность ядерных конфликтов в этом десятилетии будет намного выше, чем в 90-годы и даже в конце 80-х. В сфере международной безопасности - конечно борьба с радикальными организациями, исповедующими терроризм. Второе - это то, что есть целый ряд новых и действующих ядерных государств, Пакистан в первую очередь. Я не уверен, что эти государства способны передать оружие террористам, так как ядерное оружие - это, прежде всего, символ национальной мощи и суверенитета. Но впереди реально получение ядерного оружия Ираном. Тогда возникнет интересная конфигурация: уже есть ядерный треугольник - Индия -Китай- Пакистан. А в дальнейшем будет четырехугольник, или шестиугольник. Как управляться с этим - никто не знает. Это запредельная форма для любого генерального штаба. Конечно накатываются и нетрадиционные угрозы международной безопасности. Это невоенные проблемы: отсутствия чистой питьевой воды, или экологические темы, или территориальные разногласия. Мы вот с Китаем сделали очень хорошее дело - подписали Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. В нем обе стороны отказались от территориальных претензий. Но все это продолжается на фоне борьбы между государствами за власть и силу в международных отношениях. Кстати, трансформации мышления объединения всех и вся перед угрозой 21 века терроризмом не произошло. Да, идет борьба, да, это стало большой проблемой, но это не отменило борьбы и противоборства между государствами. Кроме того, помимо новых стратегических условий изменилась и мировая экономик. Американская администрация нанесла удар по свободной торговле. Произошел резкий спад на финансовых рынках. Проблемы экономики вызревали давно, но после 11 сентября это нанесло удар по уверенности инвесторов куда вкладывать деньги. Ну и последнее, вы знаете, что 200 миллиардов долларов саудовцы перевели из США в Европу. Это тоже серьезный момент - изъятие одного из ключевых блоков из системы финансовых отношений в США. И эти два фактора - причины новой политико-экономической неопределенности.

Вопрос: Кто в этом веке будет основным врагом международной стабильности - террористы или главы некоторых "опасных" государств? С уважением... (Гранин Дмитрий Иванович, журналист, Москва)

Ответ: Я думаю, что основным врагом международной стабильности будут радикальные организации. Но и, конечно, те государства, которые не будут вписываться в "систему". Международное сообщество стоит перед очень серьезной дилеммой: с одной стороны мы не можем занимать жесткую позицию в отношении таких государств, а с другой - нельзя их изолировать и загонять в угол. В данном случае, наша линия в отношении КНДР и Северной Кореи очень правильная. Ни в коем случае нельзя изолировать Иран - это наш сосед и очень дружественное нам государство. При этом ничего хорошего от получения Ираном ядерного оружия не будет. Мы должны вместе с США и Китаем этому противодействовать.

Вопрос: Собственно вопрос такой - что нам делать с Грузией? Ваш вариант урегулирования этой ситуации... (Гоша, Краснодар)

Ответ: Грузия находится в очень тяжелом положении. Это одно из самых ярких демонстраций на постсоветском пространстве относительно того, что независимость несет процветание стране. Это главная проблема. В Грузии очень сильны дезинтеграционные процессы. Причем не только применительно к Абхазии, Аджарии, но и к классическим грузинским областям. Конечно, мы не можем равнодушно относится к тому, что там происходит и в идеале нам нужно иметь хорошую процветающую Грузию. Но сейчас очень критический момент в наших отношениях и Россия имеет все моральные, политические и юридические основания требовать от Грузии решения проблемы террористов, находящихся на ее территории.

Вопрос: Начала работу Госдума. Расскажите вкратце, что в основном будете обсуждать в осеннюю сессию и собственно, Ваши законодательные инициативы? Спасибо (Анатолий, Москва)

Ответ: Среди тех вопросов, которым я собираюсь уделять первостепенное внимание - это образование. Я буду добиваться увеличения расходов на образование в рамках федерального бюджета. Это один из важнейших вопросов нашего экономического развития и национальной безопасности. Будем работать над более оптимальным распределением расходов внутри бюджета, то есть вопросы контроля средств. Важный вопрос и техническое обеспечение ВУЗов, уровень образования и т.д. Я буду лично заниматься законодательством, связанным с развитием наукоемких технологий и с финансированием науки. Этим я занимаюсь уже довольно долго. Наука и образование - это основные факторы развития любого государства. Мы сейчас должны заложить такие компоненты, которые нам позволят через 5-7 лет отойти от чрезмерной сырьевой зависимости.

Вопрос: Правда ли, что США будут использовать грузинские авиабазы для налетов на Ирак? Возможно ли это? Что в этом случае делать России? (Андрей Борзых, Е-бург)

Ответ: Я думаю, что для налетов, в случае войны в Ираке, грузинские авиабазы не очень то и потребуются. Будут использованы, хорошо оснащенные навигационными средствами, с запасами горючего и боеприпасов, базы в Турции. Грузия не готова к этому, да она и подальше находится.

Вопрос: Говоря об официальной американской версии событий 11 сентября, по вашему мнению, есть ли факты, которые вызывают у сомнения или по-крайней мере вопросы? (Наталья Герман, Нью-Йорк, США)

Ответ: Здесь у меня скорее есть свои соображения о том, что должно делаться в сфере борьбы с радикальными организациями, что не сделано. До сих пор неясно, как были организованы теракты. Вроде выявлены все лица, но непонятна система взаимосвязи. Где находился центр управления. Есть только обрывочные какие-то данные. Это все создает угрозу, что такие же действия будут и в будущем, причем с использованием более разрушительных средств. Есть опасность применения оружия массового поражения и эта опасность будет возрастать. Еще вызывают серьезные опасения неадекватность ответных мер. Я говорю об использовании ядерного оружия для поражения объектов террористов, их складов оружия. С учетом того, как плохо сработали службы 11 сентября, есть сомнения в том, что они будут адекватно проводить упреждающие удары. Ведь любые такие меры нарушают систему мировой стабильности. Войны цивилизаций, конечно, не будет, но уровень ненависти на массовом уровне, в тех же США, очень высок. Он связан и контртеррористической ситуацией, и с ситуацией на Ближнем Востоке.

Вопрос: В случае начала Россией военной операции в Панкиссии, что может последовать в качестве ответного хода Грузии? Как Вы вообще оцениваете шансы грузинской армии на ведение боевых действий? (Василий Сахаров, Дубна (Подмосковье))

Ответ: Мы не можем исключать их действий в Южной Осетии, на некоторых других направлениях. Но больше всего будет апелляций к США и европейскому сообществу, к Германии в частности, с которой у нынешнего президента Грузии сильные связи. Грузинской армии просто не существует как таковой. Как не существует вооруженных сил ни в одном постсоветском государстве, за редким исключением. И дело не в численности и не в боевой технике, которая там осталась. Там просто нет реальной боевой силы, в Грузии так точно.

Вопрос: Как вы думаете, провозглашенная цивилизованными государствами борьба с терроризмом может ли негативно сказаться на гражданских свободах? Возможно ли отступление от демократических принципов? Наверняка, в США и в России это может происходить по разному… (Игорь Хоркин, Москва)

Ответ: Очень важный вопрос. Уже произошли некоторые ограничения гражданских свобод в США. Это решение о создании трибуналов, которое в США то, как раз восприняли спокойно. Если будут еще масштабы такого же плана, то, наверное, более остро будут стоять вопросы ограничения гражданских свобод. Это особо опасно для нас. У нас то страна еще очень хрупкой демократии. Не все еще институты выстроены так, как это есть в США, Европе, и даже в латиноамериканских некоторых странах и Индии. Терроризм в этом отношении представляет колоссальную угрозу для современного общества. Не столь может большую угрозу в физическом смысле. Пока угрозы для населения от терроризма меньше, чем было бы в случае термоядерной войны, в которой в первые 12-15 часов погибло бы 700-800 миллионов человек, а потом еще столько же. Но с точки зрения устойчивости, современное общество - это очень тонкий слой цивилизации. Нельзя исключать, что если борьба с этим злом будет вестись не так как нужно, то современная цивилизация может пасть. Она ведь очень хрупкая. То есть механизмы обеспечения мировой безопасности после 11 сентября находятся в начальном состоянии. Их можно сопоставить с попытками стабилизировать международную безопасность в начале 60-х годах. Тогда каждый кризис грозил перерасти в ядерную войну. Карибский кризис был самым опасным, но таких кризисов было еще много. Если говорить о современной ситуации - то сейчас мы находимся в самом начале построения системы обеспечения мировой безопасности.

Вопрос: За конфликтом между Москвой и Тбилиси бдительно следят в Вашингтоне. Односторонность позиции США в оценке этих событий отчетливо видна. Возможно США начали геополитическую операцию по вытеснению России с Кавказа? (Марат, Гамбург)

Ответ: Сейчас будет некое испытание всей позиции США по проблеме борьбы с терроризмом. Проверка ее на надежность и прочность в связи с событиями в Грузии. Американцы там появились, думаю, по целому ряду причин. Кстати, в предыдущие годы Россия сама допустила ряд ошибок в ближнем зарубежье. Возможно, российские власти вели себя недостаточно жестко по отношению к своим соседям. Но, конечно, США набрали такую мощь, что они устремились во все зоны, в которые могли устремиться. Пока присутствие США на Кавказе не очень заметно, но это достаточно болезненно воспринимается в российском общественном сознании. Я вижу здесь определенный потенциал конфликтности между Россией и США. Но у России есть возможность убедить США в том, что если уж ведется борьба с террористическими организациями, а США рассматривает Россию как серьезного союзника, то они должны относится к нашим действиям, как к собственным. Ближайшее будущее покажет прочность партнерства России и США в рамках антитеррористических мер.










 
  • Официальные документы по вопросам национальной безопасности России
  • Международные договоры и соглашения
  • Глобализация в мировой экономике и политике
  • Место России в современном мире. Проблема самоидентификации России
  • Внешняя политика России

  •  
    Проблемные зоны планеты
    В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Андрей Кокошин - член-корреспондент РАН, председатель комитета по делам СНГ Госдумы 3-го созыва.
    Эфир ведет Марина Королева.
    Президентское послание Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. и внешнеполитическая стратегия России (краткое изложение с комментариями и примечаниями)
    О явлениях и тенденциях, изменяющих характер международных отношений в первом десятилетии XXI века.
    Оценки, размышления, рекомендации.
    Нужны новые подходы для решения проблем стратегической стабильности (Андрей Кокошин)
    ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ В США 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ (подборка интервью Андрея Кокошина российским средствам массовой информации)
    11 ОКТЯБРЯ 2001, "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"
    БИТВА БЕЗ БЛИСТАТЕЛЬНЫХ ПОБЕД
    Так характеризует начавшуюся борьбу с международным терроризмом находящийся в США депутат Госдумы РФ, бывший секретарь Совета безопасности России Андрей Кокошин
    12 ОКТЯБРЯ 2001, "ИЗВЕСТИЯ"
    ON-LINE КОНФЕРЕНЦИЯ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТА РАН КОКОШИНА АНДРЕЯ АФАНАСЬЕВИЧА: "США И РОССИЯ:ВЫГОДЫ И ПРОБЛЕМЫ"
    22 ноября 2001г.
    НАСКОЛЬКО РОССИЯ МОГЛА БЫ СБЛИЗИТЬСЯ С НАТО?
    Интервью председателя комитета ГД РФ по международным делам Дмитрия Рогозина и депутата ГД РФ Андрея Кокошина ведущему программы "Сегодня" Александру Хабарову (НТВ)
    5 декабря 2001г. Радиостанция "Маяк"
    РОССИЯ ДОГОВОР СНВ-1 ИСПОЛНИЛА. И НАДЕЕТСЯ НА ВЗАИМНОСТЬ…(Интервью А.А.Кокошина)
    5 декабря 2001г. Радиостанция "Маяк"
    ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
    22 февраля 2002г. "Время МН" №33
    ИТОГИ ПОДВОДИТЬ ЕЩЕ РАНО
    Своими оценками хода афганской кампании и военных программ США делится в интервью "Времени МН" экс-секретарь Совета безопасности РФ депутат Госдумы (от фракции ОВР) Андрей Кокошин.
    17 мая 2002г. РТР-Вести
    РАЗБОР ПОЛЕТОВ В БЕЛОМ ДОМЕ
    Андрей Кокошин: нельзя исключать того, что всплывут ещё более неприятные моменты.
    "Потенциал России востребован в мире" (интервью Министра иностранных дел РФ И.С. Иванова газете "Коммерсантъ" №85 22 мая 2002г.)
    "России нужна свобода рук" (интервью А.А.Кокошина газете "Трибуна" №85 22 мая 2002г.)
    В КРЕМЛЕ "СВЕРИЛИ ЧАСЫ". Андрей Кокошин: Россия должна добиться более высокого места под солнцем (интервью РТР-Вести 23 мая 2002г.)
    "Договор мог быть лучше, но это лучше, чем ничего"
    Мнение бывшего секретаря Совета безопасности РФ (интервью А.А. Кокошина газете КоммерсантЪ-Daily №087 от 24 мая 2002)
    "Как влияет международное положение на политику России?" (интервью А.А. Кокошина "Радио Маяк" 25 мая 2002г.)

     Андрей Кокошин: "Ближайшее будущее покажет прочность партнерства России и США..." (Интервью Интернет-изданию СМИ.ru)

     16 сентября 2002г. Ю.Н. Балуевский ПОТЕНЦИАЛ ДОВЕРИЯ - Договор о СНП стал новой реальностью (Статья на сайте <Известия.Ру>)

     А.А. Кокошин Нам нужны неформальные союзники (Интервью журналу <Политбюро> (Ю.Голотюку) от 2.12.02, с.10-11)
    Россия и постсоветское пространство :
    Россия в поисках своего места в современной цивилизации (Кокошин А.А. Быть России великой державой в ХХI веке. М., ИПИ, 1996)

    Совместное заявление президентов Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана и Республики Узбекистан (принято 1 марта 2002 года)

    Из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина на совместной пресс-конференции глав государств-участников СНГ (1 марта 2002 года, Алма-Ата)

    Из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина перед журналистами по окончании встречи с Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым (2 марта 2002 г., Алма-Ата)

  • Военная реформа и военная политика России
  • Стратегическое управление в сфере обороны и безопасности
  • Методологические вопросы соотношения политики и военной стратегии
  • Государство, нация, этнос и национальная безопасность

  • Курс профессора А.А.Кокошина "Национальная безопасность России" (для магистрантов МГИМО МИД РФ)



  •  
     
    Красивые эскорт мужчины Новосибирска на ваш выбор.